Что значит быть воспитателем
«Не подражайте другим. Найдите себя и будьте собой»
Д.Карнеги.
Да, наверное многие хотели бы найти себя, свое место, чтоб не потеряться в этой жизни, но порой и не знают, как это сделать, где искать.
«Сколько в жизни есть путей:
Мало или очень много?
Только есть ли что трудней.
Чем найти свою дорогу?»
Еще, будучи школьницей, мне нравилось возиться с малышами, заботиться о них, играть с ними. А когда окончила школу, твердо знала кем буду. И вот иду этой интересной, тернистой и любимой дорогой более десяти лет, и не разочаровалась. Мне всегда хотелось прикоснуться к одной из самых сокровенных тайн человечества – к тайне превращения младенца в человека. Нет ничего сильнее того чувства, которое приходит к нам, когда мы держим на руках младенца. Его беспомощность затрагивает в наших сердцах благородные струны, делает нас добрее, чище и вселяет в нас желание растить, развивать, воспитывать - Человека.
Детский сад - это необычный дом, где можно научить , сформировать, развить и воспитать. Это – самая важная ступенька в жизни ребенка, она самая трудная, самая ответственная, после которой ему будет интересно жить, осваивать неосвоенное, познавать и совершенствоваться. Важно кто с ребенком рядом, не «над» а вместе. Выбрав свое предназначение, я стараюсь об этом помнить и соблюдать. Стараюсь содействовать ребенку, как личности, обеспечиваю чувство психологической защищенности, его доверие к миру, развитию индивидуальности ребенка.
Исключительное значение в воспитательно- образовательном процессе придаю игре, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать свои знания и умения. Сама же становлюсь исследователем, жадно ловящим каждый штрих. В поведении, в речи, в действиях. А затем анализирую и планирую свою работу так, чтоб ребенку создать такие условия, при которых бы он всесторонне развивался.
Мы очень часто слышим « Красота спасет мир». Так и будет! Но есть в мире такая красота, которая всегда актуальна. Это, прежде всего красота души включающая все положительные качества человека: доброту, отзывчивость, надежность, честность, терпимость, уважительность. Но есть и другая красота, которая меняется на протяжении всей жизни человека. Эта красота созданная его руками. А еще белее бесценна и неповторима, красота созданная руками ребенком. Каждый ребенок от природы дизайнер. Дети видят необычное в обычном, в стандартном- нестандартное. Только ребенок может из пуговицы сделать божью коровку, из бусинок волшебные цветы, из лоскутиков ткани - платье для феи. Дошколята настоящие волшебники умеющие фантазировать, и создавать красоту, все эти умения и навыки формируются в игре. Я же со своей стороны подбираю и моделирую игры таким образом, чтобы ребенок постоянно находился в поиске и решении поставленных задач, поддерживаю интерес детей к полученному результату. Помогая детям, и сама стремлюсь получить желаемый результат. Размышляя над высказыванием К.Д. Ушинского «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас», задаюсь вопросом: «Ту ли профессию я выбрала ?»
Есть великие профессии, вызывающие у окружающих восторг: медсестра олицетворяет милосердие, первая учительница познание нового, а воспитатель детского сада- доброту и внимание, вторую маму